Почему владение электромобилем дешевле?
Покупка электромобиля сегодня несет в себе не только тренд на экологическую безопасность, но и реальное сокращение трат на содержание автомобиля. Многие эксперты именно этот параметр ставят на первое место при выборе типа транспортного средства. Человек заинтересован в том, чтобы меньше тратить на содержание авто, что особенно заметно в процессе продолжительной эксплуатации.
По данным европейской статистики в 19 странах из 22 расходы владельцев электромобилей оказались меньше или не большем, чем у авто с ДВС. Даже с учетом роста цен на электроэнергию она остается ниже, чем на традиционное топливо. Если зарядка составляет 15% всех трат электромобиля, то для авто с бензиновым мотором этот показатель составляет 23%, а для дизелей еще на 5% больше.
По данным исследований 2021-го года общая разница в тратах на содержание электромобилей и авто с традиционными ДВС может доходить до 27% от общей суммы. К аналогичным выводам приходят и американские эксперты. Например, разница в содержании Tesla Model 3 и BMW 3-Series (версия 330i) составит в течение семилетнего срока около 17,6 тысячи долларов или более 1,35 миллиона рублей по текущему курсу.
Для покупателей в наиболее массовых сегментах наибольшее значение отдается паритету цены. С учетом высокой стоимости изготовления аккумуляторов электромобиль оказывается дороже, но предоставление государственных субсидий позволяет нивелировать этот недостаток.
В России примером предоставления льгот владельцам электрокаров является Москва. Собственники такого транспорта лишены необходимости платить транспортный налог, бесплатно паркуются в городе (а это серьезная статья затрат), могут бесплатно пользоваться сетью заправочных станций «Энергия».
Появляются и новые льготы, например, с электромобилей не взимается оплата на платных участках федеральных трасс. Реальной экономии такая мера сама по себе предоставить не может, но является частью имиджа выгоды использования авто с электрической тягой.
Пока действительно преимуществами могут пользоваться только владельцы электрокаров в Москве, но хотелось бы видеть подобный подход властей и других крупных городов, в первую очередь Санкт-Петербурга.
Для северной столицы перспективным направлением является предоставление права бесплатного проезда электромобилям по Западному скоростному диаметру. В данном случае перспективным направление будет для гибридных авто, в которых ДВС выступает генератором для зарядки АКБ. Если подобные авто классифицируют в качестве электрических с соответствующими льготами, это может стать дополнительным толчком для появления новых «зеленых» авто на дорогах.
Учесть необходимо и формирование соответствующей зарядной инфраструктуры. С учетом российских расстояний без подзарядки даже сообщение между Москвой и Питером оказывается доступно только дорогостоящим авто с большим запасом хода.
Источник: xn--80ajjhbc1bp1czc.xn--p1acf