Belgee X50 2023: старт продаж в России белорусского аналого Geely Coolray. Объявлены цены и комплектации
В России начал продаваться кроссовер Belgee X50 – это полный аналог знакомого нам Geely Coolray. Разница лишь в шильдиках и цене (белорусский Belgee оказался дешевле Кулрея).
Напомним, совместное китайско-белорусское предприятие “Белджи” с 2017 года занимается выпуском автомобилей Geely, но в 2023 году было принято решение параллельно развивать собственный бренд Belgee. А первенцем модельного ряда стал перелицованный кроссовер Geely Coolray, но под собственным брендом – Belgee X50.
Причем обещана глубокая локализация, ведь “Белджи” выкупила у Geely расширенную гарантию, позволяющая без оглядки на разработчика менять детали. Но пока отличия лишь сводятся к оригинальным шильдикам, а также аккумулятору (российского производства, вместо китайского).
Вся агрегатная часть тоже, как у Кулрея: бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с и 255 Hm) в паре c семиступенчатым “роботом”. Привод только передний. Интересно, что в Белоруси мощность мотора 177 л.с (видимо из-за особенностей налогообложения).
Первое время Belgee X50 2023 и Geely Coolray будут продаваться параллельно, но в скором времени белорусский кроссовер окончательно вытеснит своего близнеца (ведь он дешевле). Но на место последнего прийдет обновленный Geely Coolray 2024 года (о нем мы подробно писали). Один из дилеров уже подтвердил редакции GT-News, что в ближайшем ноябре рестайлинговый Coolray (с масштабными изменениями) начнет продаваться в России.
Читайте также
Обновленный Geely Coolray 2024 модельного года, который совсем скоро начнет продаваться в России.
Подробнее
Цены и комплектации Belgee X50 (+сравнение с Coolray)
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | передний привод | |
---|---|
Active | 2 236 000 руб (-95 000) |
Style | 2 346 000 руб (-154 000) |
Prestige | 2 446 000 руб (-244 000) |
Наполнение комплектаций не изменилось, но названия теперь другие (а также аналога топовой версии Flagship Sport больше не будет).
Цены на Geely Coolray
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | передний привод | |
---|---|
Comfort | 2 329 990 рублей |
Luxury | 2 499 990 рублей |
Flagship | 2 689 990 рублей |
Flagship Sport | 2 739 990 рублей |
Фотогалерея
Подробности
Летом 2023 года на белорусском автомобильном предприятии СЗАО «Белджи», где с 2017 года методом крупноузловой сборки выпускаются китайские автомобили Geely, с конвейера стали сходить паркетники Belgee X50.
Внешне они являются полными копиями кроссоверов Geely Coolray/Binyue образца 2019 года, однако представителями автозавода гордо именуются «первыми белорусскими внедорожниками». Все это – не просто результат бейдж-инжиниринга, который уже успели освоить многие российские автопроизводители. Завод Белджи частично принадлежит Правительству РБ, которое поставило себе задачу вывести на рынок легковой автомобиль собственной марки.
Внешний дизайн
Сама возможность появления паркетника Belgee X50 2023 появилась у белорусского предприятия после того, как у китайцев им была приобретена расширенная лицензия. С ней автозавод получил добро на замену деталей, что, в свою очередь, сейчас открывает перспективы локализации производства.
В руководстве страны, где появление собственной автомобильной марки отмечают, как большое достижение, заявили, что целью является 100-процентная локализация, которой можно достичь в перспективе ближайших пяти лет.
А пока же Belgee X50 внешне выглядит так же, как китайский Coolray/Binyue, если не считать шильдиков на радиаторной решетке и рулевом колесе. К слову, эмблема белорусской марки со стилизованными буквами BG по форме в точности повторяет форму логотипа китайской Geely.
Салон
Помимо центральной части руля, буквы BG также появились в меню мультимедийной системы. В остальном салон предлагается без изменений, причем в Belgee X50 будут сохранены версии оснащения, которые были у Кулрея, за исключением «топовой» Flagship Sport.
Теперь вместо Comfort, Luxury и Flagship будут предлагаться варианты Active, Style и Prestige. На начальном уровне паркетник получит две подушки безопасности и кондиционер, на промежуточном – четыре подушки безопасности, климат-контроль и обогрев рулевого колеса, а в самом дорогом – шесть подушек, кресла со спортивным профилем, систему кругового обзора и передний парктроник.
Техническая начинка и характеристики
В отличие от обновленного Кулрея, который вышел в 2022 году и кроме нового экстерьера и интерьера обзавелся четырехцилиндровым мотором, «старый» Coolray, а вместе с ним и его белорусский аналог Belgee X50 сохраняют под капотом турбо тройку.
При этом ее мощность увеличена с 150 до 177 л. с., но коробка передач остается неизменной – в виде семиступенчатого «робота». Подвеска паркетника также без изменений: спереди стойки McPherson, а сзади полузависимая конструкция в исполнении скручивающейся балки.
Цены и старт продаж
Российские дилеры Geely уже объявляли, что к концу года они готовятся к поставкам обновленных паркетников Geely Coolray, но параллельно с ними в России будут продаваться и автомобили Belgee X50.
Более того, белорусский производитель готов сделать более выгодное предложение: в начальной комплектации кроссовер с эмблемами BG обойдется дешевле аналога китайской сборки – 2 млн. 236 тысяч рублей, что дает экономию в 95 тысяч рублей.
У остальных комплектаций дисконт оказался еще больше: 154 и 244 тысячи соответственно. Очевидно, что это приведет к уходу с рынка китайских дорестайлинговых Кулреев, которые будут заменены более актуальными версиями, сейчас продающимися в КНР под названием Binyue Cool.
Беллорусский завод Belgee выпускаемый китайские автомобили Geely.
Источник: gt-news.ru