KIA представила сразу два электрических концепта: кроссовер EV3 и седан EV4
12 октября 2023 года в Сеуле прошло мероприятие KIA EV Day, в рамках которого представители южнокорейской марки рассказали о планах касаемо электрофикации своих машин.
Оказалось, что в ближайшие несколько лет фирма заметно расширит свою линейку батарейных авто, выпустив сразу несколько новых моделей в ценовом диапазоне от 30 до 80 тысяч долларов США (2,9-7,8 млн рублей по нынешнему курсу).
Для реализации данного плана к 2025 году Киа увеличит количество площадок по производству электрокаров до восьми. Центром разработки новых моделей останется Южная Корея, в то время как подразделения компании в других странах сфокусируются на выпуске машин тех или иных классов.
К примеру, в Европе корейцы планируют собирать малые и средние электрокары, а на производственных мощностях в Китае — уже крупные. Ну а в Штатах они и вовсе хотят наладить локальную сборку отдельного модельного ряда.
В настоящий момент KIA выпускает три электрические модели, а именно паркетник EV5, лифтбек EV6 и большой кроссовер EV9. При этом в компании представили два концепта, которые в будущем превратятся в серийные авто.
Это компактный кроссовер EV3 и седан EV4, дизайн которых решен в свежей концепции «Opposite United». Для данного стиля характерно обилие граней и острых линий.
Любопытно, что конкретно седан сбоку больше тянет на лифтбек (из-за сильно заваленного заднего стекла). Впрочем, дверей у него только четыре, а не пять. Интерьеры у концептов практически не отличаются друг от друга. Корейцы отмечают, что старались сделать салоны максимально «воздушными».
На передней панели машин имеется тонкая полоска дефлекторов вентиляции. Если климатическая система не используется, то ее можно прикрыть. Экраны виртуальной приборки и мультимедийки размещены на одной плашке (как у других современных Киа). Корейцы не стали делать ее изогнутой.
Отдельно разработчики затронули тему отделочных материалов: обивка салонов грядущих электрокаров будет преимущественно их экологически чистого сырья. Компания планирует использовать натуральный хлопок, пластик из полиуретана, а также мицелий грибов и коноплю.
Пока в Киа не стали раскрывать информацию о положенных концептам силовых агрегатах. Зато назвали их ориентировочные цены: кроссовер и седан будут стоить от 35 до 50 тысяч долларов (3,4-4,9 млн рублей по нынешнему курсу).
Автопроизводитель рассчитывает, что выполнение намеченного плана позволит уже к 2030 году ежегодно продавать более миллиона электрокаров по всему миру. Цифра амбициозная, но с текущим темпом роста продаж — вполне реальная.
Заметим, что за весь двадцать второй корейцы реализовали лишь 132 000 батарейные машины, причем на лифтбек EV6 пришлось 63% от всех продаж. При этом прирост спроса на электрокары относительно 2021 года составил внушительные 51%.