Кроссоверы Li Auto (L6, L7, L8 и L9) подверглись рестайлингу: обновление 2025 модельного года. Цены и фото. Ждем официально в России

Молодая китайская компания Lixiang (она же Li Auto) провела модернизацию всей линейки гибридных кроссоверов: L6, L7, L8 и L9.
В первую очередь, обновление коснулось так востребованных на китайском рынке систем автопилота, но есть и небольшие технические улучшения. А вот единый внешний дизайн, явно удачный (судя по продажам), остался практически не тронутым, в гамме появился лишь новый цвет кузова (как на заглавном фото), изменен дизайн колесных дисков и у флагманского кроссовера Li Auto L9 появилась возможность выбрать золотой декор кузова (вместо хрома).
В салоне у кроссоверов Li Auto 2025 модельного года появились новые варианты обивки (двухцветные, коричневого и черного цвета), а также мощнее стали разъемы USB. В свою очередь, архитектура передней панели с огромными планшетами медиасистемы осталась прежней.
Важно, что цена в Китае модернизированных кроссоверов Li Auto (L6, L7, L8 и L9) 2025 модельного года осталась прежней! Очевидно, стоимость не выросла из-за высокой конкуренции на родном рынке КНР, ведь в последнее время почти каждый китайский автопроизводитель пытается повторить успех кроссоверов Lixiang, выпуская автомобили подобного формата и с похожим дизайном.
Все подробности о рестайлинге кроссоверов L6, L7, L8 и L9
Более продвинутый автопилот
Как мы уже сказали, одним из основных изменений является модернизация систем автопилота. Теперь вся линейка кроссоверов Li Auto (L6, L7, L8 и L9) оснащаются лидаром на крыше (до обновления его не было в базовых комплектациях Pro).
Также важно, что это более современный лидар под названием Hesai ATL (ранее был Hesai AT128). Его преимущество:
- Чувствительность сканера выросла на 130%
- Зона охвата увеличена с 200 до 300 метров
- Напротив, энергорасход уменьшился на 55%
- И наконец, сам лидар стал более миниатюрный (на 60%)
Также у всех кроссоверов теперь установлены две фронтальные камеры под лобовым стеклом вместо одной, что улучшает точность систем помощи водителю. Но количество остальных радаров и датчиков не изменилось.
Сам по себе автопилот по-прежнему предлагается в двух вариантах, но функционал все же расширен. У кроссоверов в начальной комплектации Pro используется комплекс AD Pro, который теперь оснащён процессором Horizon Robotics Journey 6M вместо прежнего Journey 5. При этом уровень производительности остался неизменным — 128 TOPS. Согласно информации производителя, система автоматического торможения стабильно функционирует на скорости до 120 км/ч (в Китае это очень важно, т.к это максимально разрешённый скоростной режим). Заявляется также поддержка работы в различных погодных условиях и в тёмное время суток. Кроме того, AD Pro обеспечивает удержание автомобиля в пределах одной полосы движения на автомагистралях.
Кроссоверы Lixiang в старших комплектациях Max и Ultra оснащены более продвинутым автопилотом под названием AD Max. Обновления прежде всего касаются процессора: теперь положен один чип Nvidia Drive Thor-U (ранее было два чипа Nvidia Orin-X). Тем не менее, с одним процессором совокупная производительность выросла с 508 до 700 TOPS. В итоге, с помощью обновленной системы автономного вождения, автомобиль может передвигаться в городской среде (проезд перекрестков и развязок, автоматическую смену полосы и различные сценарии автопарковки).
Обновление кроссовера Li L6
Li Auto L6 2025 модельного года получил новый цвет кузова под названием Azure (он предложен как опция за 10 000 юаней), а также измененный дизайн колесных дисков и новый вариант обивки сидений: коричнево-черный.
Кроссовер L6 является самым компактным в гамме: длина кузова 4925 мм, а в салоне строго пять мест. По размерам он примерно сопоставим с BMW X5.
По технике (как и все кроссоверы Lixiang) это последовательный гибрид (ДВС работает только в режиме генератора — заряжая тяговую батарею, а колеса вращают электромоторы). Силовая установка состоит из двух электродовесков суммарной мощностью 408 л.с и бензинового турбомотора 1.5 (154 л.с). Литий-железо-фосфатный аккумулятор по-прежнему имеет емкость 36,8 кВт*ч. В общем по силовой части «ли шестой» изменения не получил.
Обновление L7 и L8
Кроссоверы L7 и L8 (с длиной кузова 5050 мм и 5080) получили обновки в пневматической подвеске: они теперь оснащены двухкамерными пневмобалоннами, вместо однокамерных. Хотя старший Li L9 стал ими оснащаться еще пару лет назад. Безусловно, данное улучшение положительным образом должно повлиять на управляемость.
Другая обновка моделей L7 и L8 касается тяговых батарей, отныне уже в средней комплектации MAX емкость аккумулятора теперь 52,3 кВт*ч (ранее он полагался только самым богатым версиям Ultra). В свою очередь, аккумулятор емкостью 42,8 кВт*ч сохранился только в базовых версиях Pro.
Обновление флагманского L9
Самый крупный кроссовер Li Auto L9 (длина кузова 5218 мм) получил модернизированную подвеску, за счет которой крены в поворотах должны уменьшится на 24%.
В салоне у флагмана увеличен «телевизор» для пассажиров задних рядов (с 15,7 до 21,4-дюймов), а также вместо салонного зеркала появился экран (8-дюймов), на который выводится изображение с камеры заднего вида.
Но техника у L9 осталась не тронутой, и она такая же, как у младших моделей L7 и L8: два электродовеска с совокупной отдачей 449 л.с, а емкость аккумулятора — 52,3 кВт*ч.
Важно, после обновления цены в Китае остались без изменений: от 410 000 юаней (4,6 млн в прямом пересчете на рубли).
Когда начнутся официальные продажи кроссоверов Lixiang в России?
В конце марта 2025 года стало известно, что в России начнутся официальные продажи автомобилей марки Li Auto.
Официальным дистрибьютором бренда Lixiang (Li Auto) в России назначена компания Sinomach Automobile — один из крупнейших автодилеров в Китае. На российском рынке её интересы представляет дочерняя структура «Гиперион Лизинг», которая ранее занималась поставками автомобилей марок Oting и ROX. Теперь к ним добавляется и бренд Lixiang (Li Auto), относительно молодой, но уже набравший популярность.
Отметим, что бренд Li в целом не демонстрирует стремления к активному выходу на зарубежные рынки, однако, как видно, готов сотрудничать с китайскими дистрибьюторами за пределами страны. В компании Sinomach Auto подтвердили, что соглашение о стратегическом партнёрстве с Lixiang было заключено в Пекине.
В России модельный ряд будет представлен тремя гибридными кроссоверами: L6, L7 и L9.
Причем первый дилерский центр должен открыться на территории России уже до конца мая 2025-го, а продажи должны начаться в конце года.
Для контекста: даже без официальных поставок автомобили Li Auto на российском рынке пользуются широкой популярностью, их привозят по схеме параллельного импорта, а теперь начнутся официальные поставки.
Li Auto является совсем молодым брендом (по меркам автопроизводителей)
Первый автомобиль под брендом LiXiang был представлен в 2018 году — это был крупный гибридный кроссовер под названием One. Модель быстро получила широкое распространение, и к 2022 году в линейке компании уже находились три гибридные модели: L7, L8 и L9. В настоящее время LiXiang остаётся одним из наиболее заметных китайских производителей электрифицированных автомобилей.
Источник: gt-news.ru