Лада Азимут — это китайский автомобиль? И сколько в нем «китайского»? Все подробности о первом в истории АвтоВАЗа городском кроссовере
Лада Азимут — это «китаец»? Этот вопрос является одним из самых часто задаваемых в поисковых системах Яндекс и Google, к такому выводу пришла наша редакция когда анализировала статистику запросов по новейшему кроссоверу Lada Azimut.
И ведь не пустом месте пользователи интересуются данным вопросом, начиная с 2022 года в российском автопроме сложился некий тренд на выпуск китайских автомобилей под российскими марками. Самым ярким примером является возрождение советского «Москвича», под шильдиком которым производятся китайские модели JAC, а на подходе громкое возвращение марки Volga, под которой будут продавать китайские модели Джили.
Вот и по поводу первого в истории кроссовера от АвтоВАЗа возникли вопросы.
Читайте также:
Возрожден советско-российский бренд Волга, под которым предложат переименованные Geely

Первые «живые» фото без камуфляжа во время тестовых испытаний












Так Лада Азимут — это «китаец»?
Нет! Лада Азимут это не китайский автомобиль. Он является собственным продуктом АвтоВАЗа — более того, это первый в истории тольяттинского завода городской кроссовер собственной разработки, ведь Нивы является утилитарными внедорожниками.
Новый Лада Азимут построен на усиленной платформе Весты, только для кроссовера пришлось удлинитель колесную базу и модернизировать подвеску.







Читайте также:
АвтоВАЗ разрабатывает дешевый универсал с огромным багажником на базе Лады Гранты

Другой вопрос в том, сколько китайских комплектующих окажется у новинки, например, уже известно, что все коробки передач у «Азимута» будут покупными, то есть приобретенные у китайских партнеров, это 6-ступенчатая «механика» и вариатор (как у Весты).
И если на старте продаж кроссовер получит вазовские атмосферные двигатели увеличенной мощностью: 1.6 (120 л.с) и 1.8 (132 л.с), то в перспективе в гамме появится бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с), очевидно, который будет покупным.
Не подумайте, импортные комплектующие это наоброт хорошо, ведь невозможно выпустить по-настоящему конкурентный продукт исключительно из собственных деталей, для примера возьмем современный смартфон от компании Apple — это американский продукт, но состоит из разных элементов: процессор разработан в США (выпускается в Тайване), дисплей из Южной Кореи, камеры из Японии (в основном Sony), а аккумуляторы преимущественно китайские.
Так что импортные комплектующие это вполне нормально, вопрос только в качестве, ведь до санкционного 2022 года АвтоВАЗ в основном использовал французские и немецкие детали (например, электронные блоки Bosch), а теперь сотрудничество ведется преимущественно с китайскими партнерами.
Интересное наблюдение: почему кроссовер Азимут можно считать условным продолжением проекта Niva-3?

Azimut стал первым серийным кроссовером марки Lada, однако идея создать городской автомобиль с повышенной проходимостью у АвтоВАЗа появилась задолго до этого. В 2008 году на Московском международном автосалоне компания показала концептуальную модель Lada C Cross, разработанную совместно с канадской Magna International.
Интересно, что по классу и размерам прототип был близок к нынешнему «Азимуту»: тот же сегмент B+ и длина кузова около 4410 мм. Для Lada C Cross рассматривались варианты силовых установок — полуторалитровый турбодизель и бензиновые моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Также планировалась версия с полным приводом, однако после начала сотрудничества с Renault проект был свёрнут.
Следующая попытка создать собственный кроссовер велась уже в рамках сотрудничества с Renault — речь шла о перспективной Ниве-3, построенной на базе третьего поколения Duster. Разрабатывались две модификации: городская и более «внедорожная», оснащённая понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Проект находился на завершающем этапе, а премьеру намечали на 2024 год, однако после событий 2022 года работы были приостановлены.



















































Есть все основания полагать, что разработки по новой Ниве частично перешли в проект кроссовера Лада Азимут. Как отметил редактор «Авторевю» Игорь Владимирский, в условиях жестких санкций создать подобную модель «с нуля» менее чем за три года было бы крайне сложно. К тому же пропорции «Азимута» во многом перекликаются с дизайном третьего Duster и концепта Lada Vision 4×4: широкий горизонтальный капот, мощные рубленые формы, поднимающаяся к задней части линия остекления и характерные вентиляционные прорези на задних стойках — явная дань классической Ниве Legend.
Однако утверждать о полной унификации было бы некорректно: Лада Азимут получил оригинальный внешний облик, созданный российским дизайнером Николаем Сусловым. Ранее он занимался разработкой интерьеров под руководством известного Стива Маттина, а в прошлом году был назначен главным дизайнером АвтоВАЗа.
Как АвтоВАЗ хотел выпускать китайский кроссовер под собственным брендом
Пару лет назад у АвтоВАЗа все же был соблазн выпускать китайский кроссовер под брендом Lada. В 2023 году на заводе Lada в Санкт-Петербурге была выпущена небольшая партия китайских FAW Bestune T77 с вазовскими шильдиками под названием Лада X-Cross 5, но такие автомобили так и не появились в свободной продаже.










Читайте также:
Нива Тревел с новым двигателем: известны цены и комплектации

Когда Azimut появится в продаже?
Старт серийного производства запланирован на 2026 год, а товарные машины у официальных дилеров должны появиться через пару месяцев.
Цены на Азимут: прогноз GT-NEWS.RU
Учитывая, что новая модель АвтоВАЗа выйдет как конкурент Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 и другим представителям сегмента, можно ожидать, что стоимость окажется в диапазоне 2,4–2,7 млн рублей.
Конечно, это ориентировочные оценки «на сегодняшний день». К моменту выхода модели в конце 2026 года ценовая ситуация может заметно измениться.

Источник: gt-news.ru
