Лада Нива Тревел 2025 с новым двигателем 1.8: цены, комплектации и старт продаж у официальных дилеров. Все подробности о рестайлинге
20 ноября стартуют продажи рестайлинговой Лада Нивы Тревел 2025 с новым двигателем 1.8 мощностью 90 л.с и 153 Hm.
Помимо нового мотора, внедорожник получил измененный дизайн передней части, а также модернизированную подвеску.
Предварительно, цены на Ниву Тревел 2025 с новым двигателем 1.8 в базовой комплектации будут начинаться от 1 400 000 рублей, то есть на 86 тыс рублей дороже актуальной версии (цены на которую сейчас стартуют с отметки 1 314 000 рублей).
В свою очередь, внедорожник со светодиодными фарами (которые он получил в ходе рестайлинга), будет оцениваться минимум в 1 450 000 рублей, то есть базовая комплектация будет по-прежнему идти со стандартными галогеновыми фарами.
Фотогалерея новой версии





























Новые фары, решетка радиатора, бамперная группа и колесные диски
Максимально подробный обзор рестайлинга 2025
Жизненный цикл Нивы Тревел насчитывает уже третий десяток, и все это время под капотом был установлен древний мотор ВАЗ-2123 1.7 (83 л.с и 129 Hm), который лишь точечно модернизировали. Время от времени внедорожник конечно получал другие агрегаты, например, можно вспомнить Opel Z18XE (1.8 л, 122 л.с), но который лишь временно устанавливался (с 2006 по 2008-й).
Дело в том, что в десятых General Motors совместно с ВАЗом готовили абсолютно новое поколение внедорожника (Chevrolet Niva 2), но проект так и не был реализован, а в 2019 году тольяттинский завод выкупил долю американской компании в СП. И уже совместно с французами из Renault планировался проект новой Нивы-3 (на базе Дастера), а на глубокую модернизацию старого автомобиля никто тратиться не хотел. Но в 2022 году стало понятно, что нынешнее семейство вазовских вездеходов с нами надолго, и тогда в Тольятти все же решились на разработку нового двигателя, который сейчас получила Нива Тревел, а в 2026 году агрегат достанется классическому внедорожнику с приставкой Легенд.
Читайте также:
Почему Лада Азимут это условное продолжение проекта Нивы-3?

Технические характеристики и особенности нового двигателя 1.8











Новый двигатель получил индекс ВАЗ-11184 и создан на базе двух хорошо известных моторов АвтоВАЗа, применяемых на переднеприводных моделях. В его основе — блок цилиндров, коленвал и поршневая группа от 1,8-литрового 16-клапанного агрегата Весты (EVO), а головка блока — от 1,6-литрового восьмиклапанника Гранты. При этом множество элементов разработаны заново: системы впуска, выпуска, охлаждения и подачи топлива. Кроме того, спроектирован новый алюминиевый картер, который, по утверждению ВАЗа, предотвращает масляное голодание при движении по бездорожью.

Из-за продольного расположения мотора в Ниве Тревел 2025 инженерам пришлось существенно перекомпоновать подкапотное пространство, ведь исходные двигатели ставились поперечно. Вместо цепного привода ГРМ теперь используется ремень — с дополнительным уплотнением для защиты от грязи и влаги. Заявленный ресурс ремня составляет 60 тысяч километров, а регулировку зазоров клапанов, как и на восьмиклапанной Гранте, рекомендуется проводить каждые 90 тысяч километров.
Новый двигатель ВАЗ-11184 объемом 1,8 литра развивает 90 л.с и 153 Нм крутящего момента, что на 7 л.с. и 23 Нм больше, чем у предыдущего мотора. Однако основной акцент сделан не на увеличении мощности, а на улучшении тяговых характеристик: уже при 1000 об/мин доступно 120 Нм, а в диапазоне 2000–4000 об/мин двигатель стал заметно эластичнее, демонстрируя «дизельный» характер работы.
Разгон до 100 км/ч теперь занимает 16,5 секунды против прежних 19, а ускорение с 80 до 120 км/ч на пятой передаче сократилось с 47 до 27 секунд!
Причем по сообщению ВАЗа, новый двигатель должен оказаться дешевле в обслуживании, а также комфортнее (меньше вибраций) и экономичнее.
Под новый агрегат инженеры модернизировали трансмиссию: усилили пятую передачу, внедрили новое сцепление, установили кованые шестерни и сателлиты межколесных дифференциалов, а также применили усиленные полуоси заднего моста.
Читайте также:
АвтоВАЗ прекратил разработку удлиненной Нивы Тревел Лонг

Модернизированная подвеска

Стабилизатор поперечной устойчивости, ранее находившийся позади передней оси, теперь перенесён в передний свес. Такое решение позволило изменить точки приложения сил, что положительно сказалось на управляемости, а отказ от крепления к редуктору помог снизить уровень вибраций.
В передней подвеске появились новые пружины — их характеристики пересмотрены с учётом того, что новый двигатель стал на 25 кг легче прежнего.
Кроме того, после рестайлинга Нива Тревел 2025 получила вентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм вместо прежних сплошных 272 мм. Вместе с ними применяются однопоршневые суппорты от Весты. Для установки более эффективных тормозов инженерам пришлось разработать новые передние ступицы с нерегулируемыми подшипниками.
Внешний дизайн




















Помимо технической модернизации в ходе рестайлинга Нива Тревел 2025 получила измененный внешний дизайн, который должен окончательно разорвать связь с наследием General Motors, ведь прежний рестайлинг готовился еще в рамках СП GM-АвтоВАЗ, например, буск (толстая перекладина на решетке радиатора) предназначалась для эмблемы Chevrolet в виде креста. Теперь же у внедорожника новая решетка радиатора без буска, а также другая бамперная группа, колесные диски с новым дизайном и светодиодная оптика (правда за которую придется доплачивать).
По заявлению АвтоВАЗа, дальность освещения новых передних LED-фар составляет 120 метров, для сравнения, у галогеновой оптики — 80 метров. Дальний свет «бьет» на 230 метров против 190 метров у стандартных фар.
Важно: в базовой комплектации у Нивы Тревел 2025 будут стандартные галогеновые фары, а за диодную оптику придется доплачивать.
Когда ждать новый салон?

К сожалению, cалон у рестайлинга остался не тронутым. Но по инсайдерской информации, работы над обновлением интерьера уже ведутся, и Нива Тревел с новым салоном дебютирует в 2026-м или в 2027 году.
А что там с удлиненной версией?
Для наших постоянных читателей не секрет, что АвтоВАЗ работал над удлиненной версией Niva Travel Long, но осенью 2025-го тольяттинский блогер KhaDM (и по совместительству бывший вазовский инженер) сообщил, что работы над проектом прекращены из-за не самого лучшего финансового положения в компании.
К слову, у лонг-версии должна была увеличиться не только длина кузова, но и появиться новый салон с электронной архитектурой от более современной Лада Весты. Наверняка в ближайшем будущем некоторые разработки будут применены к стандартной Ниве Тревел.

Фото прототипа удлиненной версии. Фото: KhaDM
Цены, комплектации и старт продаж у официальных дилеров
Старт продаж Нивы Тревел с новым двигателем 1.8 запланирован на конец ноября 2025 года, тогда же будут объявлены официальные цены и комплектации.
Предварительно, цены на базовую комплектацию будут стартовать с отметки 1 400 000 рублей, а за внедорожник со светодиодной оптикой придется заплатить 1 450 000 рублей.



















Для сравнения, цены на дорестайлинговую версию начинаются от 1 314 000 рублей в самой базовой комплектации и 1 639 000 рублей в топовой.
Все цены и комплектации на актуальную версию (со старым мотором)

Travel образца 2021 года
| Комплектации | Цены |
|---|---|
Бензин 1.7 80 л.c | MT | 4×4 |
|
| Classic’24 | 1 314 000 рублей |
| Comfort’24 | 1 443 000 рублей |
| Luxe’24 | 1 614 000 рублей |
| Black’24 | 1 569 000 рублей |
| KHL’24 | 1 639 000 рублей |
|
|
|
Подписывайтесь на наш телеграм:
Первой моделью возрожденного бренда Волга окажется обновленный Geely Atlas: первые фото и видео

Источник: gt-news.ru
