Porsche Cayenne Electric 2026: мировая премьера полностью электрического «Кайена». 1156 л.с и 2,5 секунды до «ста». Electric Turbo
Состоялась мировая премьера нового Porsche Cayenne Electric — полностью электрического кроссовера на новой платформе.
Важно, что бензиновый Cayenne останется в строю, и будет параллельно продаваться с электрическим вплоть до 2030 года.


































Новый Porsche Cayenne Electric 2026 построен на доработанной современной платформе PPE (Premium Platform Electric) c 800-вольтовой электросистемой, специально разработанной для премиальных моделей Audi и Porsche, например, на аналогичной архитектуре в прошлом году дебютировал полностью электрический Macan EV.
Только для старшего «Кайена» колесную базу пришлось растянуть с 2893 мм до 3023 мм. Для сравнения, у бензинового кроссовера аналогичный параметр 2895 мм, то есть батарейная версия значительно крупнее топливной.
Длина — 4985 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1674 мм.






























Новый Porsche Cayenne Electric 2026 представлен в двух модификациях, причем обе оснащены двухмоторным полным приводом.
Стандартная версия развивает мощность 402 л.с, а с помощью функции «буста» (активируется кнопкой на руле), кратковременно отдача увеличивается до 436 л.с. Разгон до 100 км/ч — 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.
Топовая модификация с именитой приставкой Cayenne Electric Turbo настроена на 857 л.с, а если активировать функцию «буста», то отдача кратковременно составит 1156 л.с. и 1500 Нм! Первую «сотню» турбо-версия съедает за 2,5 секунды, а время разгона до 200 км/ч — 7,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч.
Фотогалерея версии Turbo Electric
















Читайте также:
Утильсбор на электромобили и последовательные гибриды с 1 декабря вырастет в сотни раз

Заявлено, что система рекуперации способна развивать впечатляющие 600 кВт, и этого в 97% ситуаций достаточно, чтобы вовсе не прибегать к обычным фрикционным тормозам. Тем не менее для версии Electric Turbo за доплату доступны карбон-керамические тормозные механизмы.
В обеих версиях используются одна и та же тяговая батарея емкостью 113 кВт*ч с никель-марганец-кобальт-алюминиевым (NMCA) катодом и графит-кремниевым анодом.
Паспортный запас хода стандартного Cayenne Electric составляет 642 км, а Turbo Electric способен преодолеть без подзарядки 623 км. Аккумулятор оснащен специальной двухсторонней системой охлаждения, которая регулирует температуру сверху и снизу корпуса батареи.

Пиковая мощность зарядки достигает 400 кВт, что позволяет восполнить запас энергии с 10% до 80% всего за 16 минут. За десятиминутную остановку базовая версия может получить пробег, достаточный примерно для 325 км, а старшая — около 315 км.
Также для нового Cayenne Electric 2026 дополнительно предусмотрена и беспроводная зарядка на 11 кВт с эффективностью до 90%. При парковке кроссовер сам «находит» индукционную платформу и слегка опускает кузов с помощью пневмодподвески, чтобы повысить отдачу беспроводной системы.
Уже в базе новый кроссовер оснащен адаптивной пневматической подвеской Porsche Active Suspension Management, а для версии Turbo за доплату можно установить задний дифференциал с векторизацией крутящего момента. Также для обеих версий доступна опционная система Porsche Active Ride с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, как у Taycan и подруливающая задняя ось.
Внешний дизайн и салон

Внешний дизайн Porsche Electric Cayenne 2026 выполнен в узнаваемом стиле, но со множеством оригинальных решений, а сам кузов стал выглядеть более массивным. Главная примета электрической версии: это передние матричные фары со встроенными ходовыми огнями и носовым обтекателем вместо решетки радиатора. В профиль выделяются традиционные ручки боковых дверей под естественный хват, а во всю ширину «расширенной» кормы растянут единый монофонарь с надписью Porsche по центру.

Инженеры вкупе с дизайнерами тщательно проработали аэродинамику кузова, благодаря плоскому днищу, активным заслонкам передних воздухозаборников, спойлеру, обтекаемому силуэту и развитому диффузору коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего Cx 0,25! Что является удивительным результатом для полноразмерных кроссоверов.













Салон выполнен в духе времени — со множеством сенсорных экранов. Но все же ребятам из Porsche удалось сделать интерьер максимально оригинальным, не похожим на салоны однотипных современных электромобилей.
Главной «фишкой» стал изогнутый OLED-экран Flow Display мультимедийной системы установленный по центру, оснащенный голосовым ассистентом на базе ИИ. В свою очередь, перед водителем установлен дисплей приборной панели (14,25-дюймов), а перед пассажиром дополнительный дисплей на 14,9-дюймов. Помимо прочего, на лобовом стекле предусмотрена проекция с дополненной реальностью диагональю 87-дюймов!
Базовый объем багажного отделения составляет 781 литр, а при сложенных задних сиденьях полезное пространство увеличивается до 1 588 литров. Дополнительно под передним капотом предусмотрен небольшой фронтальный отсек на 90 литров, расширяющий общую грузовую вместимость.
Цены и старт продаж

Официальные продажи нового Porsche Cayenne Electric запланированы на лето 2026 года. Цены на топовую версию Electric Turbo начинаются от 163 000 долларов.
По информации зарубежных изданий, возможно к этому времени гамма пополнится промежуточным вариантом Cayenne S мощностью 600 л.с, а позже дебютирует спортивно ориентированный вариант с приставкой GTS.
Хоть и в компании делают большую ставку на электрическую версию, рисковать никто не собирается, ведь топливный Cayenne останется в строю вплоть до 2030-гг.
- Porsche Cayenne первого поколения, представленный в 2002 году, стал первой серийной моделью марки в сегменте SUV и важной вехой в ее истории. Разработанный совместно с концерном Volkswagen, Cayenne получил общую платформу с Touareg, но сохранил характерные черты Porsche. Модель сочетала спортивную динамику с высокой проходимостью и быстро стала коммерческим успехом, значительно расширив аудиторию бренда.
Источник: gt-news.ru
