Citroen снова в Калуге: мы побывали на запуске производства
Поставки в Россию автомобилей Peugeot и Citroen, как и прочих иномарок, за исключением китайских, прекратились весной 2022 года. Завод «ПСМА Рус» под Калугой ушел в простой одним из последних. Но вот спустя два года я нахожусь в ярко освещенном цехе с движущимся конвейером, и передо мной — только что собранные кроссоверы Citroen C5 Aircross с российскими VIN-кодами. Это точно не сон?
Нет! Однако есть множество оговорок.
Если кто успел забыть, завод ПСМА был торжественно открыт в 2010 году и начал с отверточной сборки, а в 2012-м перешел на полный цикл производства автомобилей со сваркой и окраской кузовов. Предприятие было рассчитано на выпуск 125 тысяч машин ежегодно, хотя фактически даже в лучшие годы получалось не более 60 тысяч. По состоянию на начало 2022 года здесь выпускали седаны Citroen C4 и Peugeot 408, «каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, легкие коммерческие автомобили Citroen, Peugeot и Opel, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Pajero Sport. Кроме того, весной 2021-го здесь организовали сборку турбодизелей 1.6 HDi. Но все это остановилось два года назад.
Жизнь на завод начала возвращаться еще прошлой осенью, а в декабре собрали тестовую партию из 48 автомобилей. И вот — официальный перезапуск конвейера, причем без особой помпы и торжественных речей, как это бывало ранее. Простаивающие мощности завода взяла в оборот компания «Автомобильные технологии» (и стоящие за ней инвесторы), созданная в марте 2023 года и тогда же начавшая импорт готовых автомобилей Peugeot и Citroen из Китая. За ней же — обеспечение будущих владельцев запчастями. При этом официальную гарантию на три года или 100 тысяч километров поддерживает представительство «Пежо Ситроен Рус». Такая вот головоломка нынешних реалий. Не единственная, впрочем…
За «Автомобильными технологиями» закреплено Одобрение типа транспортного средства и новый российский VIN, начинающийся с символов ЕС2. Причем это единственный VIN на собранных и окрашенных, но абсолютно «голых» кузовах, которые вместе с россыпью прочих компонентов поставляют из Китая сухопутным путем. В основном по железной дороге — в сегодняшних условиях так надежнее.
Метки: Citroen C5 Aircross,