Как победил Monjaro (+ вердикты по всем автомобилям-участникам)
В чем одна из миссий Авторевю сейчас? Беспристрастно изучить новые китайские автомобили на российском рынке и найти среди них те, что наиболее близки нашим, авторевюшным ценностям — а значит, и ценностям нашей ядровой аудитории. Те, на которых мы готовы ездить сами и которые готовы рекомендовать вам к покупке. Да, можно сколь угодно долго и справедливо говорить о параллельном импорте и ввозимых подержанных «немцах» по цене очередного китайского кроссовера, однако в рамках рейтинг-теста мы анализируем первичный рынок, а это свыше 930 тысяч легковых машин, выехавших из ворот официальных дилерских центров в России в 2023 году.
Через «китайский» скепсис мы с вами будем продираться еще не один год, ведь в общей массе новинок из Поднебесной действительно ярких и достойных автомобилей пока не так много, а кандидаты на эти высокие титулы грешат разной степенью просчетов. Ведь даже из всех 28 моделей, что участвовали в прошлых рейтинг-тестах, мы не найдем идеальный автомобиль. Ни Шкоды, ни Pathfinder не были эталонами. Это лучшие автомобили по совокупности характеристик. И по итогам четвертого рейтинг-теста к ним в любом случае примкнул бы даже самый невзрачный «китаец» (какой год, такой и победитель). Но к счастью, 2023-й был не таким уж плохим на автомобили в России, как могло показаться.
Если не заглядывать снова в таблицы нашего жюри, догадаетесь, на чьей стороне судейские симпатии? На стороне обоих Танков! Первые два места по сумме субъективно-экспертных оценок в рамках наших традиционных критериев («драйв», «комфорт», «быт» и «эмоции»). Причем с отрывом в лидерах младший Tank 300: у него золото сразу за «эмоции» и «быт». А «пятисотый» — лидер по «комфорту». Победу в «драйве» без лишнего шума взял электрический Voyah Passion.
Но в определении лучшего автомобиля года по версии Авторевю это только начало, ведь сейчас предстоит посчитать бонусные баллы за сравнительный тест на полигоне, а после еще и ввести ценовой коэффициент.
На «дмитровских дрожжах» кроссовер Geely Monjaro, находящийся у судей только на третьем месте, разом поднялся до промежуточного победителя (плюс 40 баллов за победу на полигоне). И, даже займи Tank 300 в межклассовом сравнительном тесте второе место, у него было бы только 308 баллов против 309 у Monjaro. Но в реальности, как вы помните, «трехсотый» на полигоне середняк (шестое место), а значит, у него лишь пять бонусных баллов (итого 288).
А теперь фактор цены. Мы берем не РРЦ, а вычисляем фактическую цену. С помощью платформы Авито Авто — многолетнего партнера рейтинг-теста Авторевю — мы находим официальных дилеров и собираем у них коммерческие предложения на реальные автомобили. Так вот, перед Новым годом можно было купить любую машину из нашей десятки без дилерских накруток, а некоторые автомобили (вроде гибридов Voyah) отдавали с приличными скидками! И это если приобретать их за наличные, как мы и считаем, а trade-in и кредит, как обычно, уменьшат цену еще больше.
Включаем эквалайзер! По нашему экспоненциальному методу расчета, введенному два года назад, каждый последующий балл, набранный автомобилем, ценнее предыдущего. А для определения победителя нам надо вывести так называемую расчетную цену. Она хоть и выражается в рублях, но к реальной валюте не имеет никакого отношения. Расчетная цена — показатель «внутренней ценности» автомобиля для владельца в зависимости от потребительских качеств. Если хотите, это криптовалюты «драйва», «комфорта», «быта», «эмоциональности» и «полигона». И в рейтинг-тесте побеждает автомобиль, у которого превышение расчетной цены над фактической больше в процентах.
Интриги не будет: 21 балл не компенсировать чуть более низкой ценой Танка 300 (4,291 млн против 4,593 млн рублей у Monjaro). И если у «трехсотого» превышение расчетной цены над фактической составило 83%, то у Monjaro — 140%.
Кроссовер Geely Monjaro — победитель рейтинг-теста Авторевю 2023 года!
Характер его успеха напомнил времена, когда в рейтинг-тестах властвовали Шкоды: у чемпиона нет ни одного выигрыша в промежуточных судейских номинациях, но цена ниже среднего в десятке, а выступление на всех этапах без провалов.
Шкододжили? Ведь Monjaro проиграл Кодиаку только по обзорности, комфорту салона и багажнику. И если в компании Geely при рестайлинге Monjaro исправят навязчивое фоновое усилие на руле, сделают благороднее работу подвески, предложат нормальную графику приборной панели и внедрят-таки Apple CarPlay/Android Auto, то свою первую миссию по приручению налетевших китайских драконов мы будем считать выполненной.
Во второй половине 2023 года доля китайских автомобилей в общем объеме объявлений на Авито Авто выросла более чем вдвое — с 8% до 17%. В количественном выражении — со 120 тысяч до 230 тысяч. К концу года средняя цена китайских машин в объявлениях достигла 3,2 млн рублей. Также важно, что автомобили из КНР уже не испытывают дефицита внимания со стороны покупателей: количество контактов по объявлениям тоже растет, особенно в крупных городах.
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто
Метки: Changan Uni-V,