KITT двадцать первого века: суперседан HiPhi Z на дорогах полигона
Помните знаменитый автомобиль KITT из сериала «Рыцарь дорог»? Его полное имя Knight Industries 2000, и это Pontiac Trans Am с цифровым салоном и искусственным интеллектом. Он умел разговаривать, а над решеткой радиатора стояла инфракрасная полоса сканера. Настоящая детская мечта! Но к двухтысячному сам Pontiac ничего подобного не выпустил. С тех пор прошло еще почти четверть века — и вот он, настоящий KITT. Электрический суперседан из Китая HiPhi Z.
Авто из Китая уже в Москве! Электромобиль HiPhi Z был предоставлен компанией «Автотрейдер», специализирующейся на продаже и доставке электромобилей из Китая
Вместо красного ока сканера здесь настоящие световые экраны на дверях и по углам бамперов. На первые можно вывести любую надпись, а на вторые — предустановленную анимацию!
На боковые экраны можно вывести любую надпись, но только латиницей — китайских иероглифов в меню нет
Причем это не только баловство вроде мультиков с котятами и щенками, но и полезные знаки с шагающим пешеходом. Встали вы перед переходом, нажали на сенсорный экран — и сзади на бампере зашагал красный человечек. Почти как у современных трамваев. А спереди можно моргать не только аварийкой, но и поднятым вверх большим пальцем желтого цвета. Это лайк!
Компания Human Horizons появилась шесть лет назад, заявив свою миссию как создание новой мобильности. Умные автомобили, умные города, умный транспорт. Правда, реализация плана началась не с массовых и доступных электромобилей для всех, а с самого что ни на есть тяжелого люкса. Кроссовер HiPhi X с ходу занял четверть китайского рынка премиальных электромобилей, вскоре на помощь пришел седан Z, а совсем недавно подоспел еще один SUV по имени HiPhi Y.
Открывающиеся на 90 градусов двери скрадывают очень широкую центральную стойку
Чем подкупает HiPhi Z? Тем, что он не пытается копировать Теслу. Это настоящий «хайп-хай»: среди ярких китайских электрокаров новой волны, таких как BYD Seal или Zeekr 001, он однозначно самый эпатажный. Допустим, дверями с сервоприводами меня после Зикра не удивить — хотя у Хайфая нет даже ручек, только продолговатая кнопка на центральной стойке. Механизм еще более медлительный, но если подождать, то вы наверняка впечатлитесь рекордным углом открывания. Причем на 90 градусов распахиваются и задние двери — против хода, как на роскошном Роллс-Ройсе. И точно так же здесь сохранена центральная стойка, без которой создать достаточно жесткий кузов с огромной и тяжелой батареей в полу очень сложно. Ее емкость 120 кВт·ч, но за сотню километров до полигона я разрядил ее на две трети! Потому что HiPhi Z подначивает ехать быстро. И не только из-за отсутствия номеров именно у этой машины.
Первое, что встречает водителя, — технократичный ложемент и поворачивающийся к нему центральный экран мультимедийки HiPhi Bot. Только посмотрите на эти цилиндры сервопривода! Они выглядят так, словно способны удерживать антикрыло гиперкара, на которое давят сотни килограммов прижимной силы.
Метки: HiPhi Z