Лев Ленинграда: на ретроавтобусе ЛАЗ-695Н по Санкт-Петербургу
Помните, как герои фильма «Приключения итальянцев в России» искали в Ленинграде льва, под которым зарыт клад? Ну а перед вами еще один «лев», как зовут его автобусники, — отреставрированный ЛАЗ-695Н Львiв. Битком набитый пассажирами! На городской праздник вышли четыре ретроавтобуса, и я был на борту «льва» сперва гидом-сопровождающим, а потом и водителем.
Все было как в анекдоте про мужика, который пришел на ипподром смотреть соревнования лошадей.
— Не успел оглянуться, а меня вытолкнули на беговую дорожку и привязали номер на спину…
— И как?
— Пришел третьим!
Так и я: не успел опомниться, а руководитель питерской ретроавтобусной мафии Федор Черноусов уже протягивает форменные пиджак, рубашку, фуражку и бейджик «Пассажиравтотранс». А пассажиры, увидев во мне служивого человека, спрашивают: «Скажите, во сколько автобусы отправляются?»
Такого Санкт-Петербург еще не видел: к очередной годовщине открытия автобусного движения в городе было решено пустить на линию — со всеми остановками! — четыре бесплатных ретроавтобуса. За образец взяли линию в Берлине, по которой ходят старые двухэтажники-доппельдеккеры, ну а маршрут выбрали исторический и максимально зрелищный, №7: он появился в 1932 году и до войны соединял Балтийский вокзал с районом Пороховые, а сейчас проходит через весь Васильевский остров и по Невскому проспекту.
Затишье перед бурей: ретроавтобусы на конечной в ожидании первых пассажиров
Были подготовлены четыре машины, способные не просто ездить, а выдержать наплыв пассажиров. Ретроавтобусная мафия предоставила ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н и сочлененный Ikarus 280, городской Пассажиравтотранс — еще один Ikarus 280. В типографии заказали десять аутентичных катушек с сувенирными билетами, выбрали кондукторов, нашли гидов-сопровождающих (в их числе оказался и я), которые рассказывали бы во время движения про маршрут и сами модели. И началось!
Утром я прибыл на стоянку, откуда отправлялся один из Икарусов. О нем я уже вкратце рассказывал недавно: ретробус был найден нынешним владельцем Егором в Краснодарском крае и восстановлен до идеального состояния. Перед поездкой споласкиваем колеса Икаруса водой и протираем — все должно быть красиво. Занимаю место в пустом салоне, и вот за окнами Икаруса бегут питерские (точнее, ленинградские: машина времени запущена!) окраины.
Метки: автобусы,