Постмехатроника и Голованов. Стоит ли покупать Zeekr 001?
Китайский лифтбек Zeekr 001 внезапно стал российским электромобильным бестселлером — как и в случае с гибридами Li Auto, при полном отсутствии фирменной поддержки. Расходится почти что по тысяче машин в месяц! Чем дорожим, чем рискуем на свете мы, покупая «серый» Zeekr?
Призрачно все в нашем мире бушующем. Есть только Zeekr, за него и держись? Почему бы и нет, если это оранжевый 001 Z Sport на тест-драйве столичного авто… вернее, электросалона «БорисХоф Вольт».
Китайская электро-Panamera? С пятиметровой длиной, снаряженной массой 2,4 тонны и реальным разгоном за 4,1 секунды до «сотни» эта аналогия не кажется притянутой за уши. Причем не Taycan берут люди для сравнения, и это объяснимо: электрический Porsche гораздо теснее.
Особенно для задних пассажиров, ведь Zeekr 001 позволяет мне устроиться вольготно и «по ногам», и по углу наклона спинки с сервоприводом. Багажник, правда, мелковат. Но со сложенным задним рядом сюда хоть студийные магнитофоны грузи.
Мечта аудиофила? Не удивлюсь, если над аудиосистемой с шильдиками Yamaha поработали в том числе и шведские ребята из аудиостудии Volvo в Гётеборге. Не играет китайская аудиоустановка разве что эстетский камерный джаз. А рок, электронщину и даже классику — вполне! Живо, натурально, динамично, музыкально. Второй в моей практике «китаец», в котором хочется слушать музыку. Первым, кстати, был Tank 300, но в нем из-за высокой шумности включать аудио имеет смысл лишь в статике. А Zeekr по понятным причинам гораздо тише: ДВС отсутствует, шумоизоляция лучше, а заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,23.
Метки: Zeekr 001