Tesla для петролхеда. Часть вторая: про зарядки и запас хода
Краткое содержание первой части: электромобиль Tesla Model 3 Long Range куплен в Америке, доставлен в Россию, проверен и поставлен на учет. Теперь самое интересное: рассказ про эксплуатацию электромобиля в Москве — в условиях полного отсутствия собственной зарядной инфраструктуры.
И все же сначала одно важное уточнение. В комментариях к первой части (кстати, спасибо за них!) вы удивлялись, зачем я пошел на такой риск с покупкой «утопленника» при неочевидной выгоде. Выгода как раз была очевидна. И сравнивать цену моей Теслы надо не с сегодняшними предложениями, а с рынком конца 2021 года, когда и затевалась вся эта авантюра. Посмотрите на скриншоты объявлений того периода. Цены на новые седаны Tesla Model 3 Long Range из Европы на тот момент превышали пять миллионов рублей! Разница с моей покупкой — без малого два миллиона. И это аргумент.
Ну а теперь напомню вводные. Тринадцатый этаж панельки в Чертаново, отсутствие своего загородного дома и уютного паркинга с зарядкой. В общем, все условия для проверки городской зарядной инфраструктуры. На тот момент она уже существовала, хотя за прошедшее время количество зарядных станций сильно выросло.
За те долгие месяцы, пока машина шла в Россию из Штатов, я успел прикинуть несколько сценариев эксплуатации Теслы. И несколько способов зарядки: первый и основной — станции сети «Энергия Москвы». Зарядка на них бесплатна, а количество терминалов на тот момент было, скажем так, удовлетворительным (сегодня их уже больше трехсот). Большинство из них — медленные (переменного тока), на которых заряд батареи пополняется в среднем на 10% за час.
Второй вариант — обычная розетка на 220 вольт. От бытовой сети Tesla заряжается вечность (больше суток), но если приехал за город на выходные, то почему бы и нет. Ну а третий вариант — это коммерческие быстрые зарядки постоянного тока. Полный заряд на них обходится в 1300—1800 рублей, зато восполнить его можно всего за час. У «Энергии Москвы» быстрые зарядки тоже появляются, но пока их меньшинство.
Метки: Tesla Model 3,