Визуал: кроссовер Jetour X50 и его запутанная родословная

0 комментариев

AliExpress WW

Визуал: кроссовер Jetour X50 и его запутанная родословная

В тягучем городском трафике особенно неприятно ехать за водителем, который не умеет держать постоянную скорость. Разгон — торможение, снова неспешный разгон, и опять всполохи стоп-сигналов впереди. Выматывает. Но в этот раз я сам оказался таким шофером-неумехой. Потому что паркетник Jetour X50 показал неожиданные чудеса ездовых настроек.

Знаете, за что я люблю китайский автопром? Там всегда невероятная движуха! Что ни день — то свежие модели, рестайлинги или модернизации. Что ни месяц — то новые бренды, поглощения или масштабные анонсы. Понимаю, что для простых покупателей и владельцев китайских машин весь этот калейдоскоп в тягость (поди потом найди нужные запчасти, если выпуск твоего автомобиля шел всего несколько месяцев), да и сами машины зачастую далеки от совершенства, но с точки зрения автожурналиста наблюдать за этим кипящим котлом крайне интересно! С китайскими производителями как минимум нескучно.

Вот и с автомобилем на этих страницах тоже не все просто. У него запутанная родословная, в которой мне было любопытно разобраться.

Если зайти на китайский сайт марки Jetour, модель X50 там не обнаружится. Ее выпускают исключительно на экспорт: одновременно с Россией в конце прошлого года продажи начались в Эмиратах, также в планах есть другие страны СНГ и Ближнего Востока. Но самое интересное, что формула «видим Jetour — подразумеваем Chery» к модели X50 применима лишь частично.

Этот компактный кроссовер изначально разработан компанией Soueast, которую в 1995 году организовали китайский концерн Fujian Motor Industry Group (ему также принадлежат производители автобусов Higer и King Long) и тайваньская фирма China Motor Corporation. Сперва под маркой Soueast велось лицензионное производство автомобилей Mitsubishi, хотя японская компания вошла в долю только в 2006-м. Примерно тогда же случились первые попытки самостоятельного ­инжиниринга: сначала фирма Soueast проводила масштабные обновления лицензионных машин, а потом созрела до разработки собственных моделей с использованием имеющихся агрегатов.

Визуал: кроссовер Jetour X50 и его запутанная родословная

Кроссовер Soueast DX3 дебютировал в 2016 году. У него «собственное» шасси, только передний привод, двигатели Mitsubishi 1.5 (с турбонаддувом и без) и дизайн работы студии Pininfarina

Результатом такой вольности стало семейство кроссоверов: в 2015-м вышел среднеразмерный Soueast DX7, а в 2016-м — компактный DX3, которому после модернизации достался индекс DX5. Был подготовлен еще и большой кроссовер DX9, но его выпуск так и не стартовал: после долгих переговоров весной 2021 года компания Mitsubishi вышла из китайского проекта.

Визуал: кроссовер Jetour X50 и его запутанная родословная

В 2019 году на основе модели DX3 был подготовлен Soueast DX5. Кроссоверу подправили внешность, изменили интерьер и расширили оснащение. Техника осталась прежней, на выбор предлагались «механика» или вариатор

Новый партнер нашелся уже внутри Китая: в 2022 году началось сотрудничество с компанией Chery, а весной 2024-го Soueast целиком вошел в ее состав. Правда, в необычной роли. На заводе Soueast в Фучжоу организовали выпуск автомобилей Jetour (например, там делают T2), а сам бренд Soueast исчез с китайского рынка, оставшись только для экспортных направлений. Недавно он появился в России, и с новыми автомобилями Soueast мы еще познакомимся. А единственным сохранившимся осколком бывшего японско-китайского СП стал кроссовер Soueast DX5 — именно из него сделали нашего сегодняшнего героя под названием Jetour X50.

Визуал: кроссовер Jetour X50 и его запутанная родословная

От исходника остались кузов с характерным остеклением (изменено только оперение) и шасси с независимой задней подвеской. Многорычажка в сочетании с безальтернативным передним приводом — редкость в этом сегменте! И в компании Soueast подсмотрели ее отнюдь не у Mitsubishi: если сравнить конфигурацию креплений и рычагов, то ничего общего с подвеской Лансеров или Аутлендеров не обнаружится. Неужели и правда самостоятельная разработка? Официальных данных, разумеется, нет, но я провел мини-расследование, и оказалось, что многорычажка младшего Сауиста-Джетура очень похожа на заднюю подвеску кроссоверов Hyundai ix35 и Kia Sportage начала 2010-х.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress RU&CIS NEW

ВсеИнструменты

Свежие записи