Внедорожная часть рейтинг-теста: Haval H9, Jetour T2, Geely Atlas и Haval H3 в карьере

Рейтинг-тест клонился к закату, оставался сущий пустяк — экспресс-оценка внедорожных свойств самых интересных с этой точки зрения участников. В песчаный карьер отправились полноценный вездеход Haval H9, пытающийся походить на вездеходы Jetour T2, и ничего не пытающийся, но при этом оснащенный классическим «автоматом» вместо «робота» городской модник Geely Atlas. На нашу удачу — вот оно, журналистское чутье! — к нам примкнул Леонид Голованов за рулем Хавала H3. Тут некрашеный пластик по кругу, тут имидж автомобиля для рыбака — берем!
Пока мы катили из Пскова до Пустошки, я сканировал спутниковые снимки местности и с радостью находил то тут, то там карьеры. Песчаные дорожки с подъемами — то, что надо для нашего квартета полноприводников! Нужно съехать с асфальта так, чтобы не растерять бамперы Атласа, а потом в кураже не засадить H9 на «асфальтовых» шинах. Иначе мы могли остаться в карьере до следующего утра, ведь уже смеркалось.
Я успел съездить на разведку в пару мест, причем за рулем гибрида Seres M5. Если бы мы учитывали исключительно ровные грунтовки, то это был бы чемпион «внедорожья»! Подвеска отлично работает на волнах, отклик на педаль акселератора прекрасный, а легкая избыточность под тягой делает передвижение между затерявшимися в сосняках деревнями Псковщины практически раллийным ознакомлением.
Но когда раллийные дорожки заканчиваются и в лес уходит порядком заросшая колея, Сересу лучше постоять в сторонке. Haval H9 и Jetour тут как дома, причем Т2 значительно превосходит рамник по плавности хода: на таких направлениях его подвеска очень хороша. Зажмурившись, пускаюсь по этому следу на Атласе и на удивление прохожу без контакта с грунтом! Хотя и подпрыгивая на короткоходной подвеске. А потом разворачиваюсь с диагональным вывешиванием увереннее, чем на Джетуре.
По такой дороге на Атласе можно ехать без опасений
Спасибо хорошему контролю тяги, тогда как «робот» на Т2 откровенно хромал всю поездку. Кстати, по дорожному просвету Geely в этой компании уступает только «девятому» Хавалу: 208 мм против 218 мм. У Т2 до земли 203 мм, а ниже всех длинный Haval H3: всего 172 мм. Как у Лады Весты. Плюс валкая подвеска, допускающая раскачку, и в результате по неровной грунтовке на «тройке» едешь внимательнее всего, а чуть зазевался — получи удар снизу.
А если поехать вверх? Очевидно, что уклоны, доступные внедорожнику, кроссоверам не по зубам. У H9 три блокировки и понижающая передача, так что по сложному рельефу он карабкается очень уверенно. Jetour с бодрым мотором и блокировкой сзади мог бы составить ему конкуренцию на относительно плотном покрытии. Если бы не «робот»… Т2 не терпит езды внатяг, только ходом. А там, где это невозможно, очень быстро остается без тяги: коробка передач уходит в защиту по перегреву.
У Хавала H3 довольно рано сдается муфта, подключающая задние колеса. Но даже пока он остается полноприводным, едет слабее остальных. Неэффективные имитации межколесных блокировок останавливают этот Haval при мало-мальской разгрузке колес. Для этого мы нашли прекрасный траверс между кучами отработанного песка — H3 здесь проехал меньше всех, и даже самый большой разгон ему не помог. Несмотря на зовущий в приключения внешний вид, вне асфальта этот автомобиль почти беспомощен.
В отличие от Атласа! В обычном ездовом режиме имитации блокировок у него так себе, но во внедорожном — великолепны. Разгруженное колесо не успевает сделать даже четверти оборота, как его уже прикусывают тормоза. Совершенно играючи он проскочил место, где остановился H3, и это при том, что колеса в воздух Geely поднимает чаще всех. Ход его задней подвески на отбой — как у легковушки: 50 мм против 78 мм у H3, 100 мм у Т2 и впечатляющих 155 мм у H9. Но с такой грамотной электроникой это нестрашно: Atlas ехал так уверенно, что добрался до точки, откуда пришлось идти за трактором. То есть за H9. Раскопав плотный песок сверху, он уверенно погрузился в рыхлый.
Интересно, что с первого раза сюда не смог проехать Jetour Т2 — еще не остыла трансмиссия после штурма предыдущего подъема. Но, постояв минут двадцать, пока шла спасательная операция, Jetour смог взять препятствие. Остановившись в том же месте, где и Atlas, Т2 дал возможность аккуратно раскачать себя, а затем сделать рывок вперед при поддержке задней блокировки.
u0416u0435u0441u0442 u041bu0435u043eu043du0438u0434u0430 u0413u043eu043bu043eu0432u0430u043du043eu0432u0430 u0442u043eu0447u043du043e u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u0438 H3 u0432u043du0435 u0430u0441u0444u0430u043bu044cu0442u0430′,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1777/177745/dididrxu60.jpg’,’alt’:’u0427u0435u0441u0442u043du0430u044f u0437u0430u0434u043du044fu044f u0431u043bu043eu043au0438u0440u043eu0432u043au0430 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du0430 u0437u0430u0442u043eu043bu043au043du0443u0442u044c Jetour T2 u0432 u043bu044eu0431u0443u044e u0434u0438u0430u0433u043eu043du0430u043bu043au0443, u043du043e u0438 Atlas u043bu0435u0437u0435u0442 u0434u043e u0442u0435u0445 u043fu043eu0440, u043fu043eu043au0430 u043du0435 u0443u043fu0440u0435u0442u0441u044f u0432 u0433u0440u0443u043du0442 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0438u043c u0431u0430u043cu043fu0435u0440u043eu043c’,’loaded’:true},{‘src’:’https://autoreview.ru/img/article/images/1777/177745/dnUcBqvbkF.jpg’,’alt’:’u0427u0435u0441u0442u043du0430u044f u0437u0430u0434u043du044fu044f u0431u043bu043eu043au0438u0440u043eu0432u043au0430 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du0430 u0437u0430u0442u043eu043bu043au043du0443u0442u044c Jetour T2 u0432 u043bu044eu0431u0443u044e u0434u0438u0430u0433u043eu043du0430u043bu043au0443, u043du043e u0438 Atlas u043bu0435u0437u0435u0442 u0434u043e u0442u0435u0445 u043fu043eu0440, u043fu043eu043au0430 u043du0435 u0443u043fu0440u0435u0442u0441u044f u0432 u0433u0440u0443u043du0442 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0438u043c u0431u0430u043cu043fu0435u0440u043eu043c’,’loaded’:true}]» />
Да, только Jetour смог проехать по стопам H9, но с такой коробкой передач съезжать с асфальта можно разве что наудачу. Хватит ей запаса термостойкости или нет? Успеешь проскочить или сцепление разомкнется? Удивительно, ведь это не какая-то малоизвестная китайская коробка передач, а изделие концерна Magna — модель 7DCT400. Аналогичный агрегат устанавливается, например, на автомобили BMW с поперечным расположением двигателя. Похоже, для относительно тяжелого Джетура она слабовата, ведь запаса по реализуемому крутящему моменту почти нет: мотор Т2 выдает 390 Нм.
По-хорошему, «тэ-второму» нужна более выносливая коробка передач. Или хотя бы оптимизированная программа управления той, что есть. Реакции на газ отложенные, переключения частенько жесткие. В нашем квартете удобнее всего «шевелить» в сложных условиях Atlas. Увы, дизельный H9 ставит рекорды задемпфированности педали, из-за чего порой невозможно поймать нужный такт раскачки.
В итоге, как ни странно, езда вне дорог оказалась чуть ли не самой сильной стороной Атласа — на асфальте он мне совсем не понравился. Не все то внедорожник, что выставляет напоказ декоративные буксировочные проушины. Jetour T2 геометрически неплох, а блокировка дает ему возможность полнее реализовать тягу, но с такой коробкой передач надолго его не хватит. Ждем версию с классическим «автоматом».
Два Хавала оказались на разных внедорожных полюсах. H3 практически ничего не может в таких условиях. А вот H9 при правильном подборе шин еще попробуй останови!
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — шинную компанию Ikon Tyres.
Метки: Geely Atlas