Представлен самодельный суперкар Voo Doo с компонентами от военного истребителя
На прошедшей в конце августа двадцать третьего неделе автомобильной моды в Монтерее было представлено немало любопытных проектов. Одним из них является самодельный суперкар, который построил некий Брайан Бут.
Мужчина отучился в Колледже творческих исследований в Детройте (штат Мичиган), после чего присоединился к команде дизайнеров General Motors. В свободное от работы время он занялся реализацией собственного проекта.
Постройка суперкара стартовала в далеком 1997 году, а закончил Брайан его лишь в двадцать втором. Уникальная в своем роде машина получила название «Voo Doo». Это вовсе не случайно, так как в процессе мужчина вдохновлялся военным истребителем McDonnell F-101 Voodoo.
Практически все компоненты машины (в том числе фары и фонари) были изготовлены вручную или же под заказ. Дороже всего мужчине обошелся кузов, который у авто выполнен из композитного стекловолокна. На него ушло порядка 25% от всего бюджета.
Готовый кузов был водружен на пространственную раму из нержавеющей стали. Авто при этом получил 21- и 22-дюймовые колеса спереди и сзади соответственно.
Отдельно хочется отметить четырехместный салон суперкара, в котором все сиденья с подголовниками — от упомянутого истребителя Voodoo. Более того, приборы и проекционный дисплей здесь тоже от какого-то военного самолета.
Что касается силовых агрегатов, то в движение суперкар приводит 400-сильный электромотор UQM Technologies с инвертором. Он вращает задние колеса посредством заднего моста с передаточным числом 5,14. Последний был позаимствован от Ford Mustang.
Самое же интересное, что авто также имеет турбину Garrett GTP 30-67. В силовой установке она является «вспомогательным агрегатом» и отвечает за питание пары генераторов от армейского Humvee мощностью 5 кВт.
Турбина вращается со скоростью 50 000 об/мин, но вырабатывает лишь 40 л.с. Для ее питания годится обычный бензин, дизельное топливо, спирт или битопливо (к примеру, этанол E85).
Подвеска для суперкара Voo Doo была разработана с нуля самим Брайаном. В конструкции задействованы специальные рычаги управления разной формы, соединенные при этом с пневматической системой со встроенными амортизаторами. Все это позволяет регулировать высоту клиренса.
Заметим, что электрическая двухдверка была завершена еще несколько лет назад, но с тех пор регулярно совершенствовалась. К примеру, некоторое время назад Брайан оснастил ее батареей LG Chem емкостью 32 кВтч, отказавшись от использования 2 912 аккумуляторов от автодомов.
Сообщается, что самодельный суперкар имеет запас хода на уровне 350 км. Подзаряжать его можно посредством бортового зарядного устройства. Динамические характеристики машины не уточняются.