Audi и BMW вслед за Мерседесом отключили российских дилеров от онлайн-сервисов
По данным портала «Известия», немцы ограничили российским дилерам Audi и BMW доступ к фирменному программному обеспечению. Из-за этого стало проблематично провести диагностику состояния авто, а сделать дубликат ключей и вовсе невозможно.
Один из крупных дилеров БМВ заявил, что в настоящий момент доступ к онлайн-сервисам осуществляется через некие «дополнительные резервные каналы», что затрудняет техобслуживание машин.
Сервисмены опасаются, что в будущем баварцы также отключат в России фирменную систему ConnectedDrive, которая управляет прогревом и удаленным запуском мотора.
На ограниченный доступ к ПО жалуются и представители дилерской сети Ауди. В сложившейся ситуации они якобы не могут устанавливать блоки управления, коробки передач и другие программируемые компоненты.
В российских офисах Audi и BMW ситуацию пока никак не прокомментировали, при этом неделей ранее доступ к своему ПО в нашей стране ограничила и компания Mercedes-Benz.
В местном офисе последней заявили, что из-за санкций возможности у них ограничены, но они продолжат оказывать клиентам услуги, опираясь «на накопленные знания и опыт».
Эксперты полагают, что внезапное отключение дилеров от ПО подтолкнет россиян к приобретению машин других брендов. Плюс некоторые из них усмотрели в этом явное нарушение прав потребителей.
Это значит, что в теории можно предъявить иск к продавцу или производителю. Вот только добиться успеха в суде будет сложновато, так как санкции являются форс-мажором, и не зависят от воли сторон договора.