Концептуальный Lamborghini Lanzador: предвестник первого электрокара итальянской марки
Итальянцы представили концептуальный кроссовер Lamborghini Lanzador. Он является предвестником первого серийного электрокара марки, запуск которого в серию запланирован на 2028 год.
Запечатленный на снимках автомобиль имеет двухдверный кузов с очень агрессивным дизайном в фирменном для Ламборгини стиле. К слову, в компании машину относят к классу «Ultra GT».
Модельный ряд Lamborghini
Перед нами мощное купе для передвижения по не самым хорошим дорогам, но не для полноценного бездорожья. По сути, это все же не кроссовер, а трехдверный хэтчбек.
Машине полагаются узкие светодиодные фары, размещенные над крупными боковыми воздухозаборниками. Форма головной оптики напоминает таковую на концепте Lamborghini Estoque образца 2008 года.
В свою очередь в дизайне фонарей можно углядеть как отсылки к тому же Estoque, так и к модели Sian. К слову, о последнем на корме также напоминают диффузор и ничем не прикрытые сзади колеса.
Также нельзя не отметить наличие у машины системы активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva) с двумя рабочими пресетами — Downforce и Efficient. Из подвижных компонентов обвеса здесь передний сплиттер, заслонки в переднем же бампере и упомянутый задний диффузор.
Снаружи концепт высотой всего 1,5 метра больше похож на суперкар, чем на кроссовер, однако на создание вседорожного образа здесь работают нарочито угловатые колесные арки и установленные по низу кузова глянцево-черные накладки.
Автомобиль поставлен на 23-дюймовые колеса и имеет достаточно высокий клиренс. От фирменных ламбо-дверей итальянцы на этот раз отказались, предпочтя традиционный механизм открывания.
Салон у Lamborghini Lanzador имеет посадочную формулу 2+2. Интерьер решен в футуристичной стилистике, что особенно заметно по дизайну передней панели, на которой размещено сразу несколько ярких дисплеев.
Наиболее крупные из них расположены напротив водителя и пассажира. Есть также отдельные экраны для вывода картинки с установленных вместо наружных зеркал камер.
Не менее вызывающе выглядит и «парящая» центральная консоль, разделяющая водительское и пассажирское места. Из-за нее с некоторых ракурсов салон выглядит как кокпит космического корабля.
Впрочем, центральная консоль здесь не только красоты ради — ее нижний ярус предназначен для перевозки вещей. Плюс здесь имеются разъемы USB-C и два подстаканника.
Руль машины получил усеченный снизу обод. Еще в салоне имеется привычная для Ламборгини кнопка запуска силовой установки, спрятанная под крышечкой.
К услугам седоков — четыре раздельных ковшеобразных сиденья. На спинках передних кресел при этом имеются планшеты для задних седоков. Есть также панорамная крыша, состоящая из трех продольных секций.
Концептуальный кроссовер также имеет полноценный багажник, который к тому же можно увеличить путем складывания задних сидений. Ну а так как это электрокар, то небольшой отсек для хранения вещей у него есть и спереди.
Информации о технике пока немного. Известно, что кросс-купе имеет три электромотора, один из которых размещен на передней оси, а два других — на задних колесах. В сумме их мощность превышает один мегаватт, то есть 1 360 л.с.
Электрический кроссовер также имеет регулируемую пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами и подруливающей задней осью. Плюс для него заявлен новый комплекс ездовой электроники LDVI (Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata), который отличается от старого более сложными рабочими алгоритмами и увеличенным количеством датчиков.
Заметим, что разработка товарной версии Ланзадора ведется в рамках реализации заводской программы «нулевого выброса». Скорее всего, она будет выпущена лимитированным тиражом, но опробованные на ней решения и технологии затем закрепятся на других товарных авто марки.