Читатели — об индийских автомобилях, уникальном контенте и о другом
Юрий Иванов, e-mail
Не так давно Минпромторг плакался — мол, сотрудничество с Индией осложняется тем, что там нечего покупать. А как же автомобили? На мой взгляд, они там ничуть не хуже, чем в том же Иране, а в плане бюджетности могли бы дополнить многочисленных «китайцев» с их конскими ценами. Ведь в Индии есть специфический четырехметровый класс, куда входят вполне приличные кроссоверы типа Nissan Magnite, Renault Kiger, Kia Sonet и т.д. На внутреннем рынке они стоят от 500 тысяч до миллиона на наши деньги, то есть это были бы опасные соперники для вечнозеленой Гранты, особенно если локализовать сборку в России. Да и замена Ларгусу там точно найдется, взять хоть автомобиль Mahindra Bolero Neo.
Предвижу возражения, и первое из них — правый руль. Перенести его не так уж сложно в рамках адаптации к нашему рынку, если говорить не о штучных продажах, а о серьезных объемах, тем более что у многих моделей такая возможность наверняка предусмотрена изначально. Второй аспект — скромные габариты и комплектация. Но не нужно забывать, что Россия — это не только Москва, и в регионах многие готовы мириться с этим аспектом при вменяемых ценах. Почти то же самое можно сказать об уровне безопасности, однако здесь всплывает тема сертификации: у нас она проводится практически по тем же правилам, что и в Европе, хотя автомобили уже давно совсем другие. Тут скорее нужно говорить о конкретных моделях, для которых могут быть сделаны некие послабления, подобно продукции АВТОВАЗа.
Еще одно серьезное препятствие — юридическое. Почти все перечисленные кроссоверы принадлежат брендам, ушедшим с российского рынка, и правообладатели могут запретить продавать и производить их у нас. Но есть упомянутая Mahindra, когда-то пытавшаяся сотрудничать с нашим ГАЗом, и Tata, чей маленький кроссовер Punch мог бы пойти у нас на ура. Опять же при вменяемых ценах. Главное же реальное препятствие, на мой взгляд, другое: массовые бюджетные иномарки не нужны ни тому же АВТОВАЗу, ни другим автопроизводителям, ни китайским братьям. Нашему же руководству плевать на простых автомобилистов, для которых Авторевю окончательно превратилось в развлекательное чтиво про машины с заоблачными ценами.
Метки: Dongfeng Shine Max,