По болотам и топям: Сорокин познакомился с вездеходом Кречет X310

В мутную болотную протоку машина плюхнулась как в манную кашу — мягко и комфортно. Покачавшись на волне, встала на ровный киль и, загребая тремя парами огромных колес, пошлепала к противоположному берегу. Мысленно я перекрестился. Ведь, окажись под водой коряга или бревно, я рисковал утопить экспериментальный вездеход Кречет X310.
Кречет (лат. falco rusticolus) — птица отряда соколообразных семейства соколиных. А также вездеход российского производства на пневматиках
У тюменской компании Техноимпульс, которая производит снегоболотоходы Кречет, передо мной должок. Она должна мне ногу. Ту самую, которую тринадцать лет назад я сломал в Казахстане, встречая космонавтов. Помню как сейчас.
Спускаемый аппарат «Союз ТМА-22» с Антоном Шкаплеровым, Анатолием Иванишиным и Дэниелом Бербанком в то безоблачное утро возвращался с орбиты, а мы вместе с тюменцами и спасателями Роскосмоса ждали их в степи. Причем ждали с нетерпением, и, заметив в небе полосатый парашют, помчались к нему на вездеходе в таком адреналиновом угаре, что решили перепрыгнуть арык. Не перепрыгнули. Та авария стоила нашей команде разбитой в хлам машины, а лично мне — сломанного в нескольких местах голеностопа, эвакуации на вертолете, сложной операции и месяца в больнице.
Собранная на спицах нога давно зажила, да и у тюменских конструкторов с тех пор много чего ломалось-переломалось. Вездеход семейства Петрович — тот самый, «космический», — теперь уже история. За девять лет на берегах Туры в Тюмени построили около 200 таких машин, и они до сих пор успешно трудятся в Центральной России, на Дальнем Востоке, Алтае, Приполярном Урале, в Германии, Монголии, Индонезии и Объединенных Арабских Эмиратах.
Вездеход Петрович
На смену Петровичу пришел Кречет Z — машина в двух- и трехосном исполнении, на которой я уже успел поноситься по казахским степям и которая потом попала в арктическую программу Министерства обороны РФ: наши военные используют ее в северных широтах. А совсем недавно в семействе Кречетов появились экспериментальные гражданские машины линейки X, которые позиционируются как снегоболотоходы, причем закладывали их тоже как в четырех-, так и в шестиколесном варианте.
Метки: Кречет,